ФЭНДОМ

Об игре

Информация и изображения взяты с сайта издателя.

Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием "Средневековье") пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками - это классический образец игры "в германском стиле". 

Тема игры - освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри. 

Как играть?

В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена - с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.

Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (т.е., в нашем примере, замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков. 

Ключевой стратегический момент игры - это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех? 

Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.  

Что в коробке?

  • Квадраты земли по количеству муниципальных, хуторских, приходских и коллективных хозяйств Каркассонского района Галльской АССР, коих согласно данным земельного кадастра от 18.09.1302 г. от Р.Х. ровно 72.
  • Подданные пяти удельных дворян - передовики освоения целины Северного Присредиземноморья (по 8 человек в каждой свите, итого 40 подданных).
  • Табличка с треком для подсчета победных очков. Наберете более 50 очков - продолжайте подсчет со старта и так до любых великих чисел.
  • Правила.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики